Программа ученического самоуправления "Лидер"
[ Скачать с сервера (118.5 Kb) ]13.03.2013, 16:15
Коллектив создается не путем разговоров и бесед о коллективизме. Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на двух вещах:
Во-первых, нужно вовлекать учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность.
Во-вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность, таким образом, что бы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив.
Отсюда следуют два существенных вывода:
1.В качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественно-патриотическая, культурно- массовая деятельность учащихся;
2.В процессе организации указанных видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание воспитательного коллектива.
Основу этой методики составляют:
• Умелое предъявление требований к учащимся;
• Воспитание ученического актива;
• Организация перспектив в учебной, трудовой, общественной деятельности;
• Формирование здорового общественного мышления;
• Создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.
Необходимой предпосылкой хорошей работы ученического актива является четкое знание ими своих обязанностей и задач коллектива. Вот почему первостепенным делом в воспитании ученического актива школы является их инструктирование, постановка и конкретизация тех задач, в решении которых они должны принимать участие. Директору школы, его заместителям и классным руководителям необходимо разъяснять ученическому активу их функции по выполнению возложенных на них обязанностей.
В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции. «Ничего так не скрепляет коллектив, - говорил А.С.Макаренко,- как традиции. Воспитаешь традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет традиций, ... не может быть хорошей школой...»
Школьное самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
В центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие.

Ученическое самоуправление-это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги , участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить различные мероприятия.

Школьное самоуправление-это направление деятельности, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Развитие ученического самоуправления в школе строится на основе программы «Лидер».
Категория: Олимпиады и конкурсы | Добавил: Admin | Теги: ПРОГРАММА, лидер, самоуправление
Просмотров: 1283 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 0.0/0