Комплексная программа по духовно - нравственному воспитанию и просвещению учащихся - Образование - Каталог файлов - КСОШ №7

Комплексная программа по духовно - нравственному воспитанию и просвещению учащихся
[ Скачать с сервера (95.0 Kb) ]09.03.2013, 21:14
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа?
В вечном поиске доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец - общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

При составлении программы учитывалось, что современные дети - это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход жизни. Перед учащимися, сколько бы им не было лет, предстаёт их собственная жизнь, как продукт своих усилий, именно жизнь, как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления современных детей. Всё это позволяет вместе с детьми, в процессе их обучения, искать ответы на поставленные ими вопросы. Данная программа основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя, как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы. Осознание этих моментов сложно даже для взрослых, а тем более для детей.

Детство - это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте. . Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Поэтому именно духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи, основанное на приобщении их к православным традициям, является приоритетным направлением работы школы. Успех в области духовно-нравственного воспитания школьников зависит в первую очередь от профессионализма педагогов, работающих с молодёжью: преподавателей предметов гуманитарно-эстетического цикла, учителей ОПК, педагогов дополнительного образования.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры учащихся.
В течение нескольких лет в районе проходят ежегодные Рождественские и Сергиевские педагогические Чтения, Пасхальные выставки декоративно-прикладного творчества учащихся, конференции «Православие и русская литература». Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями всех педагогов образовательного учреждения. Построение программы позволяет сохранить системность, направленность, учёт интересов учащихся разного возраста, развитие самостоятельного мышления. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Программа по духовно-нравственному воспитанию даёт возможность детям изучать православную культуру на факультативах ОПК, уроках духовного краеведения, литературы.. Конечно, это не решает всех проблем духовно-нравственного воспитания, но позволяет ученику хотя бы узнать о своей культуре, традициях, о духовном пути своего народа, и задача данной программы - заложить в души учеников высокие нравственные принципы, обладая которыми, учащиеся смогут противостоять тем соблазнам и порокам, которые его окружают.
Категория: Образование | Добавил: Admin | Теги: духовность, воспитание, духовно-нравственная программа, ПРОГРАММА, нравственность, патриотизм
Просмотров: 1609 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0