Качество знаний – главная миссия учителя - Методическая копилка - Каталог файлов - КСОШ №7

Качество знаний – главная миссия учителя
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ]08.04.2013, 12:57
«Качество знаний – главная миссия учителя»


Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Уроки и внеклассные мероприятия стараюсь проводить увлекательно, стремясь пробудить в ученике пытливость мысли, расширить его представление об окружающей среде и мире.

Ведущий принцип учителя - развитие детей. Пословицы, поговорки, скороговорки помогают проводить эстетические беседы, пополнять словарный запас учащихся, развивать память. Часто детям предлагаю сочинить стихотворение, сказку, короткий рассказ, используя опорные слова и выражения. Учу своих воспитанников отдельным приемам самоконтроля, взаимоконтроля. Для них не представляет трудности работать с детской энциклопедией, раздаточным материалом , находить информацию в интернете.

На уроках применяю разнообразие методов и приемов, использую занимательный материал. Интересно проходят уроки математики. На них дети работают с огромным желанием, увлеченно: очень интересно решать примеры, собирая мозаику из открыток, строить необыкновенного снеговика из геометрических фигур. А в конце урока вместо оценки получать игрушку. Наглядные пособия, приготовленные самостоятельно, использую для проведения практических работ с учащимися. Любой вопрос на уроках ученики воспринимают как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Особое место на занятиях уделяется решению и составлению задач, обратных данной.

На уроках чтения с первой минуты учащиеся погружаются в увлекательный мир знаний. Большое внимание уделяю художественному слову. Стараюсь помочь детям открыть его глубину, красоту, увидеть мастерство писателя. Каждый раз, прочитывая текст, дети по - новому воспринимают прочитанное и находят то, что не увидели, не заметили при первоначальном чтении. Стараюсь, чтобы кроме познания урок доставлял детям радость.

Часто организуем экскурсии. Ученики постоянно наблюдают за жизнью животных и природой. Падает первый снег. Выходим порадоваться ему, чтобы потом передать словами эти чувства. Восприимчивость к красоте делает учеников богаче, полнее, радостнее.

На уроках русского языка развиваю умения анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять знания на практике.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий применялись следующие педагогические технологии:
• метод проектов;
• здоровьесберегающие технологии (элементы);
• технология безотметочного обучения ( в 1 классе)

Одним из эффективных методов организации обучения на уроках является мультимедийная презентация. Это мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно— урочной системы. Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории.
Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, предлагаю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму, вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других . Для проверки знаний учащихся использую тесты, как средство контроля, локонтроля и последующей коррекции знаний учащихся.

Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке, красочная наглядность. Добавляю к этому эффект необычности, неожиданности, анимации, звук - и получаю один из шагов к мотивации в обучении младших школьников. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, активации мыслительной деятельности, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности ребёнка.
Процесс обучения ориентирован на личность каждого ребенка. А это возможно только тогда, когда на уроках реализуются различные виды и формы деятельности, в которых принимают участие все ученики . Формы, и методы работы выбираются продуманно и оптимально в соответствии с конкретной ситуацией и в зависимости от поставленных целей и задач. В ходе занятий сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Работа по звеньям, в парах, метод круговой тренировки заметно повышают моторную плотность урока, активизируют учащихся и стимулируют их к росту. В процессе учебных занятий широко используются такие способы организации учебной деятельности: актуализирующая беседа, опора на жизненный опыт детей, рассказ учителя с использованием учебных рисунков, разъяснение значения терминов,. лексическая работа над нравственными понятиями (например, доброта, дружба, сплоченность и др.). Для создания на уроках атмосферы поиска, для развития системного мышления большую роль отвожу нестандартным урокам: урокам-сказкам, урокам-путешествиям, урокам-играм, урокам-практикумам, урокам-праздникам, интегрированным урокам.

При организации уроков опираюсь на новые дидактические требования:
1. Рациональная организация учебного материала, отказ от учебного процесса, организуемого по принципу « параграф – урок»
2. Выделение базового учебного содержания, обязательного для усвоения на учебных занятиях, расширяющего возможности для реализации в учебном процессе индивидуального режима развития, оформление его в схемах, легких для запоминания.
3. Существенное сокращение монолога учителя за счет отбора базовых знаний, их системности, четкого изложения в пользу увеличения времени на самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, реализации принципа « учить на уроке»

Обращаю внимание на особые условия опроса для неуспевающих учащихся. Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, использовать план, схемы, плакаты. Опрос слабоуспевающих учеников сочетаю с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отстающими отвечающими учениками можно было провести индивидуальную беседу, выяснить затруднения, помочь наводящими вопросами. В ходе самостоятельной работы на уроке задания для слабоуспевающих учеников полезно разбивать на этапы, дозы, более подробно, чем других учеников, инструктировать их. Необходимо и дифференциация домашней работы учащихся. В практике использую разного рода дополнительные занятия с отстающими.

Задания лучше всего подбирать индивидуально для неуспевающих детей, чтобы они не чувствовали себя хуже других.

Причины неуспеваемости могут быть разными: болезнь ученика, его недисциплинированность, слабохарактерность, плохие бытовые условия, конфликты с родителями, учителями и товарищами. Из числа таких разнообразных причин учитель должен выбрать те, которые могли бы сыграть роль в жизни данного ученика. Но эти причины являются следствием других более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем. Опираясь на результаты своего анализа, учитель должен принять решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы.

Работа с одарёнными детьми проводится в урочное и внеурочное время. Развитию одарённости обучающихся способствует, на мой взгляд, творческий характер образовательного процесса. Включение ребёнка в творческий процесс способствует активизации поисковой активности, развитию исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Процесс планирую так, чтобы дать детям возможность почувствовать себя поисковиками – исследователями.

Изучив специальную литературу, работу решила вести в двух направлениях: подобрать упражнения, игры на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности и работать с учащимися вне уроков, а элементы этих упражнений включать в урок.

Таким образом, главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем легче будет учиться ученик».

Л. Н. Толстой.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Admin | Теги: Миссия, качество, сафонова, знания
Просмотров: 2953 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 0.0/0