График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения - Методическая копилка - Каталог файлов - КСОШ №7

График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения
[ Скачать с сервера (5.97 Mb) ]13.03.2013, 20:53
Проектная работа "График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Чтение графиков функций". Павлинова М.В.

Понятие функции является одним из важных понятий математической науки и представляет большую ценность для школьного курса математики. Русский математик и педагог А. Я. Хинчин указывал, что понятие функциональной зависимости должно стать не только одним из важных понятий школьного курса математики, но тем основным стержнем, проходящим от элементарной арифметики до высших разделов алгебры, геометрии и тригонометрии, вокруг которых группируется всё математическое представление.
В настоящее время появилось много новых школьных учебников по математике. Я в своей практике использую учебный методический комплект по алгебре под редакцией А.Г.Мордковича. Данный УМК предлагает проблемное изучение математики. Проблема- это то, что мы не можем решить ни сегодня ни завтра, это то, что мучает нас продолжительное время, но к решению этого мы постепенно приближаемся и, наконец, это будучи решено, дает эмоциональный заряд, ощущение радости. Такой подход способствует развитию интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся; развитию различных форм мыслительной деятельности, а также усиливает подготовку по различным разделам.
Из основных содержательно-методических линий данного УМК школьного курса алгебры выбрана функционально-графическая линия. Понятие функции как раз и относится к числу таких проблем, которое не вводится с самого начала, оно постепенно «созревает», и в конце обретает стройную систему понятий и положений.
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, ограниченная и неограниченная функция, прерывная и непрерывная, наибольшее и наименьшее значение функции, чётная и нечётная функции.
Естественно, что вопрос методики изучения свойств функций при решении задач различных типов важен для каждого учителя. Многие способы решения таких задач рассматриваются в тематических лекциях, занятиях спецкурсов и факультативов. Расширение типов задач на применение свойств функций, включаемых в ГИА, делает данную тему интересной и актуальной для меня.
Школьная математика – это не наука, а предмет, основная цель которого – изучение реальных ситуаций с помощью математических моделей. Математика изучает реальные ситуации, а первичная математическая модель – функция, поэтому функции, их свойства и графики, как в явной, так и в неявной форме составляют стержень школьного курса математики.
Итак, изучение понятия функции – это не только одна из важнейших целей преподавания математики в школе, но и средство, которое даёт возможность связать общей идеей разные курсы математики, установить связь с другими предметами (физикой, химией).
Категория: Методическая копилка | Добавил: Admin | Теги: ПРОЕКТ, график функции, функции, проектная работа, графики, павлинова, Математика
Просмотров: 1769 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 0.0/0