Программа ученического самоуправления "Лидер"
[ Скачать с сервера (118.5 Kb) ] | 13.03.2013, 16:15 |
Коллектив создается не путем разговоров и бесед о коллективизме. Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на двух вещах: Во-первых, нужно вовлекать учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность. Во-вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность, таким образом, что бы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. Отсюда следуют два существенных вывода: 1.В качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественно-патриотическая, культурно- массовая деятельность учащихся; 2.В процессе организации указанных видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание воспитательного коллектива. Основу этой методики составляют: • Умелое предъявление требований к учащимся; • Воспитание ученического актива; • Организация перспектив в учебной, трудовой, общественной деятельности; • Формирование здорового общественного мышления; • Создание и развитие положительных традиций коллективной жизни. Необходимой предпосылкой хорошей работы ученического актива является четкое знание ими своих обязанностей и задач коллектива. Вот почему первостепенным делом в воспитании ученического актива школы является их инструктирование, постановка и конкретизация тех задач, в решении которых они должны принимать участие. Директору школы, его заместителям и классным руководителям необходимо разъяснять ученическому активу их функции по выполнению возложенных на них обязанностей. В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции. «Ничего так не скрепляет коллектив, - говорил А.С.Макаренко,- как традиции. Воспитаешь традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет традиций, ... не может быть хорошей школой...» Школьное самоуправление дает возможность ученику: - приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний; - раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; - ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; В центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. Ученическое самоуправление-это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги , участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить различные мероприятия. Школьное самоуправление-это направление деятельности, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Развитие ученического самоуправления в школе строится на основе программы «Лидер». | |
Просмотров: 2173 | Загрузок: 191 | |