[ Скачать с сервера (24.0 Kb) ] | 15.05.2014, 21:05 |
Рекомендации психолога Начальное звено
Среднее звено
Старшее звено
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помните, что ребенок не обязан оправдывать Ваши ожидания. Помогите ему стать не Вами, а собой. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Не вымещайте на ребенке Ваши обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижайте ребенка! Не мучайте себя, если не можете сделать что-то для ребенка. Мучайтесь, если можете – но не делаете. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. Любите ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами. Признавайте в ребенке самостоятельную личность, имеющую свои чувства, взгляды, желания и стремления. ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ НУЖНО: Принимать ребенка, таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя. Не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания. Чаще вспоминать, какими были вы в данном возрасте ребенка. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личностный пример. НЕЛЬЗЯ: Рассчитывать на то, что ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Относиться к ребенку как к сбербанку: родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нем, – он вас об этом не просил. Использовать ребенка как средство для достижения пусть и самых благородных (но не своих) целей. Рассчитывать на то, что ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по-своему лепить. Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек. | |
Просмотров: 1927 | Загрузок: 115 | |
Рекомендации психолога